CRM-Системы

CRM-система (Customer Relationship Management - Управление отношениями с клиентами) - корпоративная информационная система, незаменимый современный инструмент для ведения бизнеса. Дает возможность не просто автоматизировать взаимодействие с клиентами и процесс продаж, а выстроить их работу таким образом, чтобы получать максимальный результат.

Возможности CRM-систем:

  • Управление контактами (и клиентской базой),
  • Управление продажами,
  • Продажи по телефону (телемаркетинг),
  • Управление временем (таймменеджмент),
  • Поддержка и обслуживание клиентов (горячая линия, послепродажный сервис),
  • Управление маркетингом (в т.ч. анкетированием, опросами и рассылками),
  • Отчетность для высшего руководства,
  • Интеграция с другими системами,
  • Синхронизация данных,
  • Управление электронной торговлей (интеграция с сайтом компании, портал для клиентов или партнеров),
  • Управление мобильными продажами (с КПК, ноутбука или удаленный доступ).

Когда компании необходима CRM-система:

  • Разрозненная клиентская база. Данные о клиентах, поставщиках, партнерах, конкурентах хранятся в разных источниках. 
    Информация труднодоступна, нет возможности совместного анализа данных о клиентах. При увольнении менеджера данные о клиентах 
    просто пропадают, так как никто не знает, где они хранятся и как их получить.
  • История общения с клиентами разобщена или не регистрируется. Достигнутые в переговорах договоренности забываются и не выполняются, 
    что вызывает негативную реакцию клиентов. Клиентов каждый раз переспрашивают об их номере телефона или e-mail, о том, что они заказывали.
  • Потеря информации при передаче внутри компании приводит к сбоям в основных бизнес-процессах. «Информационные провалы» между сотрудниками 
    и подразделениями увеличивают количество жалоб и себестоимость продаж.
  • Регламентированные и утвержденные бизнес-процессы не автоматизированы и не внедрены в «рабочую среду» компании. Они не всегда исполняются, 
    и невозможно оперативно контролировать ход выполнения бизнес-процессов.
  • Компании необходим инструмент прогнозирования продаж для активного управления бизнес-процессом продаж.
  • Нет возможности анализа клиентской базы, построения комплексных отчетов по продажам, закупкам и истории общения с клиентами.
  • Жалобы клиентов теряются, не рассматриваются вовремя. Нет возможности получить отчетность по типам жалоб за период в разрезе 
    менеджеров компании.
  • Знания сотрудников компании не аккумулируются, а хранятся только в их головах, передача знаний от опытного сотрудника к новичку 
    занимает много времени и в итоге приводит к увеличению издержек компании, снижает продажи.
  • Много рутины в работе:
  1. Сотрудники теряют много времени, отвечая на типовые вопросы клиентов.
    Менеджеры вынуждены тратить несколько часов в неделю для составления отчетов по продажам и бесед с руководителем по вопросам 
    оперативной деятельности.
  2. Составление типового договора или коммерческого предложения занимает у менеджера более получаса.
  3. Руководитель вынужден половину своего рабочего дня тратить на контроль работы сотрудников.
  4. Раздутый штат отделов маркетинга, продаж и сервисного обслуживания растет гораздо быстрее, чем растут обороты компании.
     

Результаты внедрения CRM-системы:

  • CRM-система позволяет структурировать и собрать в единую базу данные о ваших клиентах, партнерах, поставщиках и даже конкурентах.
  • Ведение истории взаимоотношений позволяет сотрудникам компании «помнить» всю историю переговоров и договоренностей с клиентами и поставщиками.
  • Организация электронного обмена информацией сводит к минимуму проблему «информационных провалов» между подразделениями и сотрудниками компании.
  • Электронные бизнес-процессы начинают реально жить в деятельности компании, а не остаются только на бумаге.
  • Аналитические инструменты и инструменты прогнозирования позволяют руководству компании «держать руку на пульсе» и оперативно предпринимать корректирующие действия в бизнесе.
  • Маркетинг получает инструменты для решения задач в области планирования, бюджетирования, проведения (телемаркетинг и мониторинг, выставки и семинары) и анализа эффективности маркетинговых кампаний.
  • Компания получает инструменты по управлению качеством и структурированному хранению и использованию накопленных знаний.

Есть вопросы и сомнения? Позвоните или закажите звонок и наши специалисты ответят на все ваши вопросы, объяснят с чего начать и помогут найти оптимальное решение для вашего бизнеса.